Виниловые пластинки - блог

Новый альбом Coldplay Moon Music будет изготовлен из переработанных пластиковых бутылок

Coldplay заявили, что каждый виниловый экземпляр их грядущего альбома будет отпечатан на дисках, изготовленных из девяти переработанных пластиковых бутылок, полученных из отходов потребления.

Британская поп-рок-группа заявила, что стремится создать свой самый экологичный альбом. Десятая пластинка поп-группы, Moon Music, выйдет в октябре.

Специальное “ноутбучное” издание будет на 70 процентов состоять из речного пластика, взятого из реки Рио Лас Вакас в Гватемале. По словам группы, это позволит сократить выбросы углекислого газа на 85 процентов и предотвратить производство более 25 метрических тонн первичного пластика.

Крис Мартин ранее говорил, что забота об окружающей среде “имеет смысл для бизнеса”

Группа уже не раз принимала решения, направленные на защиту климата. В 2021 году они объявили о своем плане сократить выбросы углекислого газа во время мирового турне Music Of The Spheres, используя солнечные батареи и экологически чистое авиационное топливо для обеспечения производства каждого выступления.

Их решение отражает огромный рост популярности виниловых пластинок в последнее десятилетие: в прошлом году их продажи в Великобритании достигли 20-летнего пика и составили 5,9 миллиона штук. Однако они сделаны из ПВХ, который является побочным продуктом нефтяной промышленности и может разлагаться на свалке до 1 000 лет.

Материалы по теме
Виниловый тренд 2024: нестандартные и провокационные релизы

Заявление Coldplay прозвучало на фоне того, как другие международные исполнители стараются сократить свой углеродный след.

22-летний автор-исполнитель Билли Эйлиш (Billie Eilish) в апреле попал в заголовки газет, осудив артистов, которые выпускают несколько версий своих альбомов в разных упаковках, заявив, что такая практика вредит окружающей среде.

Новый альбом Билли Айлиша был выпущен с планом устойчивого развития (AFP via Getty

Некоторые из крупнейших артистов в мире выпускают 40 разных виниловых упаковок с разными уникальными вещами только для того, чтобы вы продолжали покупать больше. Это так расточительно.Сказала Эйлиш в интервью Billboard

В 2023 году певица “Lunch” помогла запустить и профинансировать проект Reverb “Music Decarbonization Project”, цель которого – ликвидировать выбросы углекислого газа, создаваемые музыкальной индустрией.

Во время тура Happier Than Ever Эйлиш кормила артистов и съемочную группу только растительной пищей, а во время своего хедлайн-сета на чикагском фестивале Lollapalooza она установила временную “солнечную ферму” на территории фестиваля.

Ее третий, самый последний альбом Hit Me Hard And Soft был создан в соответствии с планом устойчивого развития: виниловые копии были отпрессованы на переработанном или эко-виниле, а вся упаковка была сделана из переработанных материалов.

Она также использовала чернила на растительной основе и дисперсионный лак на водной основе, а рукава альбома были на 100 процентов переработаны и пригодны для повторного использования. Обложка и трек-лист каждой пластинки останутся неизменными для всех изданий, что, как она надеется, снизит спрос на многоразовые покупки со стороны поклонников.

Материалы по теме
DEEP PURPLE анонсируют новый альбом «=1»

Певица сказала Billboard, что надеется, что другие артисты “примут такую же практику, и в конечном итоге она станет стандартной”.