Отображение 1–20 из 75Сортировка: самые недавние
Robert Schumann – Konzert für Klavier und Orchester Op. 54 / Op. 92 / Novellette Op. 21 Nr. 1 / Tocc
Robert Schumann – Konzert für Klavier und Orchester Op. 54 / Op. 92 / Novellette Op. 21 Nr. 1 / Tocc
Пластинка с произведениями Роберта Шумана представляет собой собрание значительных композиций для фортепиано и оркестра, исполненных выдающимися музыкантами, включая Святослава Рихтера, одного из самых известных пианистов XX века.
Альбом, записанный под руководством дирижеров Витольда Ровицкого и Станислава Вислоцкого, отличается высоким качеством исполнения и интерпретации, что позволяет слушателям глубже понять и оценить музыку Шумана. Эта пластинка будет интересна как любителям классической музыки, так и тем, кто хочет познакомиться с творчеством одного из величайших композиторов романтической эпохи.
Konzert für Klavier und Orchester a-moll Op. 54
A1 Allegro affettuoso
A2 Andante grazioso
A3 Finale: Allegro vivace
B1 Introduction und Allegro appassionato (Konzertstück für Klavier und Orchester G-dur Op. 92)
B2 Novellette F-dur Op. 21 Nr. 1
B3 Toccata C-dur Op. 7
Gewandhausorchester Leipzig – 200 Jahre Gewandhausorchester Leipzig (historische dokumente)
В данной записи представлены исторические документы и записи, которые иллюстрируют развитие оркестра на протяжении двух столетий. Слушатели смогут насладиться произведениями различных композиторов, которые были исполнены оркестром, а также узнать о значимых событиях и личностях, связанных с его историей.
Запись включает в себя как архивные записи, так и современные интерпретации, что позволяет проследить эволюцию звучания и репертуара оркестра. Гевандхаусорchester Лейпцига сотрудничал с множеством выдающихся дирижёров и солистов, и эта запись подчеркивает его вклад в развитие музыкального искусства.
Sinfonie Nr. 88 G-dur
A1 4. Satz: Finale. Allegro con spirito
Konzert für zwei violinen d-moll BWV 1043
A2 2. Satz: Largo ma non troppo
Variationen und fuge über ein lustiges thema von Johann Adam Hiller op. 100
A3 Fuge. Allegro moderato
A4 Ungarischer tanz Nr. 1 g-moll
B1 Introduktion und allegro appassionato (Konzertstück für klavier und orchester G-dur op. 92)
Sinfonie Nr. 7 E-dur
B2 4. Satz: Finale. Bewegt, doch nicht schnell
Richard Strauss, Staatskapelle Dresden, Rudolf Kempe – Ein heldenleben
Пластинка “Ein Heldenleben” в исполнении Рихарда Штрауса, Staatskapelle Dresden под руководством Рудольфа Кемпе представляет собой выдающееся произведение, которое является ярким примером симфонической поэмы. Написанная в 1898 году, “Ein Heldenleben” (Жизнь героя) является не только музыкальным шедевром, но и глубокой философской рефлексией о жизни и творчестве композитора.
Произведение начинается с мощного и величественного вступления, которое задает тон всему альбому. Штраус использует богатую оркестровку, чтобы создать яркие музыкальные образы, отражающие различные аспекты жизни героя. Каждая часть произведения представляет собой отдельный эпизод, в котором композитор мастерски сочетает мелодии и темы, создавая динамичное и эмоциональное повествование. В “Ein Heldenleben” можно услышать как моменты триумфа и радости, так и более глубокие и драматичные моменты, что делает его многослойным и насыщенным.
Ein heldenleben op. 40 (Tondichtung für großes Orchester)
A Ein heldenleben op. 40 (1. Teil)
B Ein heldenleben op. 40 (Schluss)
Monteverdi, Dresdner Kreuzchor · Capella Fidicinia · Martin Flämig – Marienvesper
Пластинка “Marienvesper” в исполнении Моневерди, Dresdner Kreuzchor, Capella Fidicinia и Мартина Флэмига представляет собой выдающееся произведение, которое погружает слушателя в мир барочной музыки. “Marienvesper”, или “Вечерня для Девы Марии”, является одним из самых значительных произведений Клаудио Монтеверди, написанным в начале XVII века. Это произведение сочетает в себе элементы традиционной католической литургии и новаторские музыкальные формы, что делает его уникальным в своем роде.
В “Marienvesper” Монтеверди использует богатую палитру музыкальных стилей и инструментов, создавая многослойные и выразительные композиции. Пластинка включает в себя как хоровые, так и сольные номера, что позволяет продемонстрировать великолепие как хорового звучания, так и индивидуального исполнения. Dresdner Kreuzchor, известный своим высоким уровнем исполнения, вносит в музыку особую глубину и эмоциональность, а Capella Fidicinia добавляет яркие инструментальные акценты, создавая гармоничное звучание.
Vespro della Beata Vergine da concerto composta sopra canti fermi (Marienvesper)
A1 Domine ad adiuvandum (Mit intonation: Deus in adiutorium) (Motette für sechsstimmigen Chor, Instrumente und basso continuo)
A2 Dixit Dominus (Mit antiphon: Nigra sum sed formosa) (Für sechsstimmigen Chor, Solostimmen, Instrumente und basso continuo)
A3 Nigra sum (Concerto für Tenor, Laute, Viola da gamba und Violone)
A4 Laudate pueri Dominum (Mit antiphon: Iam hiems transit) (Motette für achtstimmigen Chor, Solostimmen und basso continuo)
A5 Pulchra es (Concerto für zwei Soprane und basso continuo)
B1 Laetatus sum (Mit antiphon: Pulchra es et decora) (Motette für sechsstimmigen Chor, Solostimmen und basso continuo)
B2 Dui seraphim (Concerto für drei Tenöre und basso continuo)
B3 Nisi Dominus (Mit antiphon: Revertere, Sunamitis) (Motette für zwei fünfstimmige Chöre und basso continuo)
B4 Audi caelum (Concerto für zwei Tenöre, sechsstimmigen Chor und basso continuo)
C1 Lauda, Jerusalem, Dominum (Mit antiphon: Ista est speciosa) (Motette für siebenstimmigen Chor, Solostimmen, Instrumente und basso continuo)
C2 Sonata sopra „Sancta Maria, ora pro nobis“ (Für Sopran-Cantus-firmus, Zinken, Posaunen, Violinen und basso continuo)
C3 Ave maris stella (Hymnus für achtstimmigen Chor, Solostimmen, Instrumente und basso continuo)
D1 Magnificat: 1. Magnificat
D2 Magnificat: 2. Et exultavit
D3 Magnificat: 3. Quia respexit
D4 Magnificat: 4. Quia fecit
D5 Magnificat: 5. Et misericordia
D6 Magnificat: 6. Fecit potentiam
D7 Magnificat: 7. Deposuit
D8 Magnificat: 8. Esurientes
D9 Magnificat: 9. Suscepit Israel
D10 Magnificat: 10. Sicut locutus est
D11 Magnificat: 11. Gloria patri
D12 Magnificat: 12. Sicut erat
Elgar – Cockaigne op. 40 / Introduction und Allegro op. 47 / Konzert für violoncello und orchester e
Elgar – Cockaigne op. 40 / Introduction und Allegro op. 47 / Konzert für violoncello und orchester e
Пластинка, посвященная произведениям Эдварда Элгара, включает в себя три значительных музыкальных произведения: “Cockaigne” опус 40, “Introduction und Allegro” опус 47 и “Konzert für Violoncello und Orchester E-moll”. Эти композиции демонстрируют выдающееся мастерство композитора и его способность передавать эмоции через музыку.
“Cockaigne” — это яркое и жизнерадостное произведение, которое отражает дух Лондона и его культурную жизнь. В этом произведении Элгар использует богатую оркестровку, чтобы создать атмосферу веселья и праздника. Музыка наполняет слушателя энергией и радостью, погружая его в мир, полный ярких образов и звуков.
Cockaigne (in London Town)
A1 Konzertouvertüre op. 40
Introduction und allegro für streicher
A2 (Quartett und orchester) op. 47
Konzert für violoncello und orchester e-moll op. 85
B1 Adagio – moderato
B2 Lento – allegro molto
B3 Adagio
B4 Allegro
Theo Schumann Combo
Theo Schumann Combo — это музыкальный коллектив, который стал известен благодаря своему уникальному стилю и разнообразному репертуару. Группа была основана в 1960-х годах и быстро завоевала популярность благодаря своему сочетанию джаза, поп-музыки и элементов народной музыки. Музыка Theo Schumann Combo отличается мелодичностью, ритмичностью и яркими аранжировками, что делает их композиции запоминающимися и привлекательными для широкой аудитории.
Вокал и инструментальное исполнение в группе гармонично сочетаются, создавая атмосферу, которая позволяет слушателям погрузиться в мир музыки. Theo Schumann, как лидер коллектива, проявляет не только выдающиеся музыкальные способности, но и талант композитора, что отражается в оригинальных произведениях группы. Их музыка часто наполнена позитивной энергией и жизнеутверждающими темами, что делает её идеальной для различных мероприятий и праздников.
A1 Vesuv
A2 Wer war gestern bei dir
A3 Barcarole
A4 Abenddämmerung
A5 Derby
A6 Ein schöner Sommer ging vorbei
A7 Feuerland
A8 Rübezahl
B1 Aladin
B2 In meinen Gedanken
B3 Falke
B4 Hackepeter
B5 Brockenhexe
B6 Es war das Lächeln von dir
B7 Freier Sonnabend
B8 Pußta-Beat
Schumann – Das Paradies und die Peri, op. 50 (исполнители: Magdaléna Hajóssyová, Marga Schiml и др.)
Schumann – Das Paradies und die Peri, op. 50 (исполнители: Magdaléna Hajóssyová, Marga Schiml и др.)
«Das Paradies und die Peri», опус 50 — это одно из значительных произведений Роберта Шумана, написанное в 1843 году. Это музыкальное произведение представляет собой кантату, основанную на поэме Томаса Мура, и сочетает в себе элементы вокальной и инструментальной музыки.
Произведение рассказывает о персидской легенде о Перии, которая стремится получить прощение для человека, чтобы войти в рай. Музыка Шумана наполнена романтическими эмоциями и яркими образами, что делает её глубоко трогательной и выразительной. В «Das Paradies und die Peri» композитор использует богатую оркестровку и вокальные партии, создавая атмосферу волшебства и духовности.
Das Paradies und die Peri, op. 50
A Erster Teil Nr. 1 – 9
B Zweiter Teil Nr. 10 – 17
C Dritter Teil Nr. 18 – 22
D Dritter Teil Nr. 23 – 26
Mussorgski, Gewandhausorchester Leipzig, Igor Markevitch – Bilder einer Ausstellung / Eine Nacht auf
Mussorgski, Gewandhausorchester Leipzig, Igor Markevitch – Bilder einer Ausstellung / Eine Nacht auf
Запись “Bilder einer Ausstellung” Модеста Мусоргского в исполнении Gewandhausorchester Leipzig под руководством Игоря Маркевича представляет собой захватывающее музыкальное произведение, которое погружает слушателя в мир ярких образов и эмоций. “Bilder einer Ausstellung” была написана в 1874 году как фортепианная сюита, вдохновленная выставкой картин художника Виктора Гартмана. Мусоргский мастерски передает атмосферу каждой картины через музыку, создавая живописные музыкальные образы.
В этой записи оркестровая версия произведения, созданная Равелем, позволяет глубже ощутить богатство и разнообразие звучания. Gewandhausorchester Leipzig, один из ведущих оркестров Германии, демонстрирует великолепное взаимодействие музыкантов, что создает ощущение единства и гармонии. Игорь Маркевич, известный своим выдающимся дирижерским мастерством, придает исполнению особую динамику и эмоциональную насыщенность, подчеркивая как торжественные, так и более интимные моменты произведения.
Bilder einer Ausstellung
A1a Promenade
A1b 1. Gnomus
A1c Promenade
A2a 2. Das alte Schloss
A2b Promenade
A3 3. Tuileries
A4a 4. Bydlo
A4b Promenade
A5 5. Ballett der Kücklein in ihren Eierschalen
A6 6. Samuel Goldenberg und Schmuyle
B1 7. Der Marktplatz von Limoges
B2 8. Catacombae (Sepulchrum Romanum) con mortuis in lingua mortua
B3 9. Die Hütte der Baba-Jaga
B4 10. Das große Tor von Kiew
B5 Eine Nacht auf dem kahlen Berge
Anton Bruckner, Staatskapelle Dresden, Eugen Jochum – Sinfonie Nr. 6 A-dur
Запись Симфонии № 6 ля-бемоль мажор Антона Брукнера в исполнении Staatskapelle Dresden под руководством Эугена Йохума представляет собой выдающееся музыкальное произведение, которое погружает слушателя в мир величественной и глубокой симфонической музыки. Эта симфония, написанная в 1881 году, является одной из ключевых в творчестве Брукнера и демонстрирует его уникальный стиль, сочетающий элементы романтизма и классической формы.
Эугена Йохум, известный дирижер с глубоким пониманием музыки Брукнера, привносит в эту запись свою интерпретацию, которая подчеркивает как мощь, так и лиризм произведения. Его дирижерская манера позволяет раскрыть все нюансы оркестрового звучания, создавая богатую текстуру и динамику, которые делают каждую часть симфонии уникальной. От величественного и торжественного “Maestoso” до нежного и выразительного “Adagio”, каждая секция наполнена глубиной и эмоциональной насыщенностью.
Sinfonie Nr. 6 A-dur (Originalfassung)
A1.1 Maestoso
A1.2 Adagio. Sehr feierlich
B1.1 Scherzo. Nicht schnell
B1.2 Finale. Bewegt, doch nicht zu schnell
Anton Bruckner, Staatskapelle Dresden, Eugen Jochum – Sinfonie Nr. 5 b-dur
Запись Симфонии № 5 си-бемоль мажор Антона Брукнера в исполнении Staatskapelle Dresden под руководством Эугена Йохума представляет собой выдающееся музыкальное произведение, которое погружает слушателя в мир величественной и глубокой симфонической музыки. Эта симфония, написанная в 1877-78 годах, является одной из самых значительных в творчестве Брукнера и отражает его уникальный стиль, сочетающий элементы романтизма и классической формы.
Эугена Йохум, известный дирижер с глубоким пониманием музыки Брукнера, привносит в эту запись свою интерпретацию, которая подчеркивает как мощь, так и лиризм произведения. Его дирижерская манера позволяет раскрыть все нюансы оркестрового звучания, создавая богатую текстуру и динамику, которые делают каждую часть симфонии уникальной. От величественного и торжественного введения до эмоционально насыщенного финала, каждая секция наполнена глубиной и выразительностью.
Sinfonie Nr. 5 B-dur (2. Fassung 1877/78)
A Introduktion. Adagio – Allegro
B Adagio. Sehr langsam
C Scherzo. Molto vivace
D Finale: Adagio – Allegro moderato
Anton Bruckner, Staatskapelle Dresden, Eugen Jochum – Sinfonie Nr. 4 Es-dur “Romantische”
Запись Симфонии № 4 ми-бемоль мажор “Романтической” Антона Брукнера в исполнении Staatskapelle Dresden под руководством Эугена Йохума представляет собой выдающееся музыкальное произведение, которое погружает слушателя в мир величественной и глубокой симфонической музыки. Эта симфония, написанная в 1874 году, считается одной из самых популярных и значительных в творчестве Брукнера, и она отражает его уникальный стиль, сочетающий элементы романтизма и классической формы.
Эугена Йохум, известный дирижер, обладающий глубоким пониманием музыки Брукнера, привносит в эту запись свою интерпретацию, которая подчеркивает как мощь, так и лиризм произведения. Его дирижерская манера позволяет раскрыть все нюансы оркестрового звучания, создавая богатую текстуру и динамику, которые делают каждую часть симфонии уникальной. От величественного и торжественного первого движения до нежного и меланхоличного “Анданте”, каждая секция наполнена эмоциональной глубиной и выразительностью.
Sinfonie Nr. 4 Es-dur “Romantische”
A Bewegt, nicht zu schnell
B Andante. Andante quasi allegretto
C Scherzo. Bewegt
D Finale. Bewegt, doch nicht zu schnell
Bach, Werner Jacob – Die Silbermannorgel der Georgenkirche zu Rötha
Запись “Die Silbermannorgel der Georgenkirche zu Rötha” в исполнении Вернера Якоба представляет собой уникальное музыкальное путешествие, посвященное одному из самых известных инструментов эпохи барокко — органу, созданному мастером органостроения Михаэлем Зильберманом. Этот орган, расположенный в Георгиевской церкви в Рёте, является выдающимся примером органного искусства XVIII века и привлекает внимание не только своей архитектурной красотой, но и великолепным звучанием.
Вернер Якоб, известный органист и интерпретатор, с большим мастерством подходит к исполнению произведений, написанных для этого инструмента. Его игра наполнена глубиной и эмоциональностью, что позволяет слушателям по-новому взглянуть на музыку Баха и других композиторов, чьи произведения звучат на этом органе. Каждое произведение, будь то прелюдия, фуга или токката, раскрывается в исполнении Якоба с особой выразительностью, подчеркивая богатство тембров и динамических возможностей органа.
A1 Präludium und Fuge a-Moll BWV 551
Choralbearbeitungen aus dem Orgelbüchlein
A2-1 Nun komm’ der Heiden Heiland BWV 599
A2-2 Gott, durch deine Güte BWV 600
A2-3 Herr Christ, der ein’ge Gottes-Sohn BWV 601
A2-4 Lob sei dem allmächtigen Gott BWV 602
A2-5 Puer natus in Bethlehem BWV 603
A2-6 Gelobet seist du, Jesu Christ BWV 604
A2-7 Der Tag, der ist so freudenreich BWV 605
A3 Aria F-Dur BWV 587
Choralbearbeitungen aus dem Orgelbüchlein
A4-1 Vom Himmel hoch, da komm’ ich her BWV 606
A4-2 Vom Himmel kam der Engel Schar BWV 607
A4-3 In dulci jubilo BWV 608
B1 Pastorale F-Dur BWV 590
Choralbearbeitungen aus dem Orgelbüchlein
B2-1 Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich
B2-2 Jesu, meine Freude BWV 610
B3 Präludium und Fuge c-Moll BWV 549
Choralbearbeitungen aus dem Orgelbüchlein
B4-1 Christentum, wir sollen loben schon BWV 611
B4-2 Wir Christenleut’ BWV 612
Franz Liszt, Thomanerchor Leipzig, Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Masur – Dante-sinfonie
Пластинка «Dante-sinfonie» в исполнении Франца Листа, Thomanerchor Leipzig, Gewandhausorchester Leipzig под руководством Курта Мазура представляет собой музыкальную интерпретацию «Божественной комедии» Данте Алигьери. Это произведение является одним из наиболее значительных в творчестве Листа и отражает его глубокую связь с литературой и философией.
«Dante-sinfonie» состоит из двух частей: «Inferno» и «Purgatorio», каждая из которых передаёт атмосферу и содержание соответствующих частей поэмы Данте. В первой части, «Inferno», Лист использует мощные оркестровые средства и хоровые элементы, чтобы создать драматическое и мрачное звучание, отражающее страдания и муки грешников в аду. Музыка наполнена контрастами, динамикой и эмоциональной насыщенностью, что позволяет слушателям ощутить всю глубину и трагизм описанных событий.
Dante-sinfonie (eine sinfonie zu Dantes Divina Commedia)
A Inferno
B Purgatorio
Paul Hindemith – Dresdner Philharmonie • Herbert Kegel – Sinfonie in Es • Sinfonia serena
Пластинка «Sinfonie in Es / Sinfonia serena» в исполнении Dresdner Philharmonie под руководством Герберта Кегеля представляет собой важное издание, посвящённое творчеству Пауля Хиндемита, одного из выдающихся композиторов XX века. Эти произведения демонстрируют уникальный стиль Хиндемита, который сочетает в себе элементы традиционной классической музыки и современные музыкальные языки.
«Sinfonie in Es», написанная в 1940 году, является ярким примером симфонического мышления Хиндемита. Произведение отличается динамичными ритмами и выразительными мелодиями, которые создают богатую оркестровую текстуру. Композитор использует различные музыкальные формы и контрапункт, чтобы создать сложные и многослойные музыкальные структуры. Каждая часть симфонии раскрывает новые аспекты музыкальной идеи, что делает её интересной для слушателей и исполнителей.
Sinfonie in Es (1940)
A1 Sehr lebhaft
A2 Sehr langsam
A3 Lebhaft / 4. Mässig schnelle halbe
Sinfonia serena (1946)
B1 Moderately fast
B2 Geschwindmarsch by Beethoven. Paraphrase
B3 Colloquy
B4 Finale
Hindemith / Liebermann – Philharmonisches Konzert / Concerto für Jazzband und Sinfonieorchester
Пластинка в исполнении оркестров под руководством Пауля Хиндемита и Рольфа Либермана представляет собой интересное сочетание классической и джазовой музыки. Эти произведения демонстрируют уникальный стиль и подход композиторов к интеграции различных музыкальных жанров.
«Philharmonisches Konzert», написанное в 1932 году, представляет собой вариации для оркестра, которые исследуют различные музыкальные темы и идеи. Хиндемит использует богатую оркестровую палитру, чтобы создать динамичные и выразительные музыкальные моменты. Каждая вариация раскрывает новые аспекты темы, демонстрируя мастерство композитора в работе с формой и гармонией. Это произведение отражает характерные черты стиля Хиндемита, включая элементы контрапункта и сложные ритмические структуры.
Philharmonisches Konzert 1932. Variationen für Orchester
A1 Thema
A2 Variation
A3 Variation
A4 Variation
A5 Variation
A6 Variation
A7 Letzte variation
Concerto für Jazz-band und Sinfonieorchester
B1 Introduktion
B2 Jump
B3 Scherzo I
B4 Blues
B5 Boogie-woogie
B6 Interludium
B7 Mambo
Bach, Albert Schweitzer – Albert Schweitzer spielt Bach
На пластинке представлены несколько ключевых произведений Баха для органа, включая такие известные композиции, как «Токката и фуга ре минор, BWV 565» и различные прелюдии и фуги. Эти произведения демонстрируют не только виртуозность Баха как композитора, но и мастерство Швейцера как исполнителя. Его интерпретации отличаются выразительностью и тонким пониманием музыкального текста, что позволяет слушателям глубже ощутить богатство и сложность музыки Баха.
Швейцер использует орган как средство для передачи эмоционального содержания произведений, создавая атмосферу, в которой каждая нота звучит с особой силой и значением. Его игра сочетает в себе техническую точность и художественную выразительность, что делает каждое исполнение уникальным. Пластинка является не только демонстрацией гениальности Баха, но и свидетельством выдающегося таланта Швейцера как органиста.
A1 Toccata und Fuge d-moll BWV 565
A2 Präludium und Fuge e-moll BWV 533
A3 Präludium und Fuge a-moll BWV 543
B1 Präludium und Fuge C-dur BWV 547
B2 Präludium und Fuge c-moll BWV 546
Richard Strauss – Opus 66 krämerspiegel / ausgewählte lieder
Альбом представляет собой собрание произведений одного из величайших композиторов конца XIX – начала XX века, Рихарда Штрауса. В этом альбоме представлены как его менее известные, так и более популярные песни, которые демонстрируют его мастерство в создании вокальной музыки.
“Krämerspiegel” (Опус 66) — это цикл песен, написанный в 1940 году, который включает в себя остроумные и ироничные тексты, отражающие взгляды композитора на искусство и общество. В этих произведениях Штраус использует богатую гармонию и выразительные мелодии, что позволяет исполнителям продемонстрировать свои вокальные способности и артистизм.
A1 Krämerspiegel opus 66 – Es war einmal ein Bock
A2 Einst kam der Bock als Bote
A3 Es liebt eins ein Hase
A4 Drei Masken sah ich am Himmel stehn
A5 Hast du ein Tongedicht vollbracht
A6 O lieber Künstler, sei ermahnt
A7 Unser Feind ist, großer Gott
A8 Von Händlern wird die Kunst bedroht
A9 Es war mal eine Wanze
A10 Die Künstler sind die Schöpfer
A11 Die Händler und die Macher
A12 O Schöpferschwarm, o Händlerkreis
B1 Morgen opus 27.4
B2 Leises Lied opus 39.1
B3 In goldener Fülle opus 49.2
B4 Wer hat es getan?
B5 Leise Lieder opus 41.5
B6 Ich schwebe opus 48.2
B7 Ich trage meine Minne opus 32.1
B8 Einerlei opus 69.3
B9 Allerseelen opus 10.8
Bach – Geschwinde, ihr wirbelnden Winde (Der Streit zwischen Phoebus und Pan) кантата BWV 201
Кантата “Geschwinde, ihr wirbelnden Winde” (BWV 201) Иоганна Себастьяна Баха — это яркое произведение, написанное для празднования особого события, вероятно, для свадьбы. Кантата основана на мифологической теме, в которой происходит спор между богом света Фебом (Фебусом) и пастушонком Паном, что отражает вечную борьбу между искусством и природой.
Произведение начинается с энергичного хора “Geschwinde, ihr wirbelnden Winde”, который задаёт динамичное и торжественное настроение. В кантате присутствуют различные музыкальные формы, включая арии и речитативы, которые позволяют раскрыть характеры и эмоции персонажей.
Geschwinde, ihr wirbelnden winde (Der streit zwischen Phoebus und Pan. Kantate BWV 201)
A1 Chor: Geschwinde, ihr wirbelnden winde
A2 Rezitativ сопран, бас I, бас II: Und du bist doch so unverschämt und frei
A3 Ария сопран: Patron, das macht der wind
A4 Rezitativ альт, бас I, бас II: Was braucht ihr euch zu zanken
A5 Ария бас I: Mit verlangen drück ich deine zarten wangen
A6 Rezitатив сопран, бас II: Pan, rücke deine kehle nun
A7 Ария бас II: Zu tanze, zu sprunge, so wackelt das herz
B1 Rezitativ альт, тенор I: Nunmehro richter her
B2 Ария тенор I: Phoebus, deine melodei
B3 Rezitativ тенор II, бас II: Komm, Midas, sage du nun an
B4 Ария тенор II: Pan ist meister, laßt ihn gehn
B5 Rezitатив сопран, альт, тенор I, тенор II, бас I, бас II: Wie, Midas, bist du toll?
B6 Ария альт: Aufgeblasne hitze, aber wenig grütze
B7 Rezitатив (acc.) сопран: Du guter Midas, geh nun hin
B8 Chor: Labt das herz, ihr holden saiten
Menuhin, Beethoven, Gewandhausorchester Leipzig, Kurt Masur – Violinkonzert
В этом альбоме Менухин демонстрирует свою виртуозность и глубокое понимание музыкального языка Бетховена. Его интерпретация наполнена эмоциональной насыщенностью и выразительностью, что позволяет слушателям ощутить всю красоту и сложность произведения. Менухин, обладая уникальным стилем игры, придаёт каждой фразе особую окраску и глубину.
Сопровождающий оркестр Gewandhausorchester Leipzig под руководством дирижёра Курта Мазура добавляет к исполнению богатство звучания и гармоничное взаимодействие с солистом. Мазур, известный своим чутким подходом к музыке, создаёт атмосферу, в которой скрипка и оркестр звучат как единое целое.
Konzert D-dur op. 61 für Violine und Orchester
A Allegro ma non troppo
B1 Larghetto
B2 Rondo. Allegro
Otmar Suitner, Staatskapelle Berlin – Hugo Wolf, Hans Pfitzner – Penthesilea / Musik zu Kleists “Kät
Otmar Suitner, Staatskapelle Berlin – Hugo Wolf, Hans Pfitzner – Penthesilea / Musik zu Kleists “Kät
Запись “Penthesilea” и “Musik zu Kleists ‘Käthchen von Heilbronn'” в исполнении Ота Мара Суйтнера и Staatskapelle Berlin представляет собой выдающееся музыкальное произведение, которое объединяет в себе творчество двух значительных композиторов — Гуго Вольфа и Ханса Пфитцнера. Оба произведения основаны на литературных источниках и демонстрируют мастерство композиторов в создании выразительной и эмоциональной музыки.
“Penthesilea” — это опера, написанная Пфитцнером, которая рассказывает о трагической судьбе амазонки Пентесилеи, её любви и борьбе. Музыка наполнена драматизмом и страстью, отражая внутренние конфликты персонажей и их эмоциональные переживания. В этой записи оркестр и солисты создают мощный звуковой ландшафт, который погружает слушателя в мир древнегреческой мифологии и человеческих страстей.
Penthesilea
A1 I. Aufbruch der Amazonen nach Troja
A2 II. Der Traum Penthesileas vom Rosenfest
A3 III. Kämpfe, Leidenschaften, Wahnsinn, Vernichtung
Musik zu Kleists „Käthchen von Heilbronn“, op. 17
B1 Vorspiel zum 3. Akt
B2 Melodram
B3 Ouvertüre